Microsoft исследовала уровень зрелости ERP-решений
24 февраля 2010, Баранова Светлана
0
|
Компания Microsoft в России представила результаты исследования уровня зрелости ERP-решений, используемых различными российскими компаниями. Исследование показало, что среднее значение индекса зрелости ERP-рынка Microsoft Dynamics ERP Index составило 55%. Невысокая степень реализации потенциала внедренных решений связана с тем, что многие предприятия относятся к внедрению ERP-решений как к техническим, а не бизнес-проектам.
Методология исследования зрелости ERP-систем в российских компаниях была разработана для Microsoft аналитическим агентством IDC при участии аудиторско-консалтинговой компании KPMG. В ходе исследования в ноябре-декабре 2009 года были опрошены 150 бизнес-руководителей и IT-руководителей.
Опрос проводился в наиболее показательном для российского рынка срезе компаний из сфер торговли, производства, транспорта и телекоммуникаций с оборотом от $50 млн. до $500 млн. Исследование планируется проводить на регулярной основе с целью отслеживания тенденций на рынке и оценки изменений зрелости и эффективности использования ERP-решений.
Microsoft Dynamics ERP Index, или индекс зрелости ERP-рынка, рассчитывается как произведение двух коэффициентов, полученных в ходе исследования, – проникновения и эффективности ERP-систем. Коэффициент проникновения учитывает полноту внедрения функциональности, степень интеграции решения в IT-инфраструктуру предприятий, охват пользовательской аудитории, удобство работы, стоимость владения и степень использования решений топ-менеджментом компаний. Коэффициент эффективности ERP-систем отражает полноту достижения целей внедрения решений.
При среднем значении индекса зрелости ERP-рынка 55% наименьший результат оказался равен 20%, а наивысший – 95%. Только 38% компаний показали уровень индексов проникновения и эффективности выше средних значений. Еще у 24% компаний эффективность оказалась достаточно высока при низком уровне проникновения.
Эффективность оставшихся 38% компаний была оценена как низкая, причем 15% компаний показали невысокие значения как индекса эффективности, так и индекса проникновения ERP-систем. На практике это означает, что 62%, или почти двум третям, предприятий следует предпринять шаги, направленные на оптимизацию существующих бизнес-приложений.
Задачи, которые компании решают при помощи ERP (ИСУП), зачастую носят тактический характер. Основной задачей проектов создания корпоративных систем управления по-прежнему остается автоматизация управления бухгалтерией, финансами, персоналом, расчетом заработной платы. Относительно немногие компании пытаются решать с помощью ERP стратегические проблемы. Такие задачи, как финансовый и стратегический анализ, бизнес-аналитика, управление проектами, оказываются в списке целей проектов внедрению ERP менее чем в половине случаев.
Ожидания руководителей бизнеса от внедрения ERP нередко не оправдываются после завершения проекта. Полностью удовлетворены результатами внедрения оказались только 16% руководителей бизнеса, а 32% оказались частично удовлетворены. В то же время руководители, принимающие технологические решения, склонны переоценивать эффект от внедрения. Почти половина из них считает, что скорость получения информации возросла в несколько раз. Бизнес-руководителей, согласных с ними, в два раза меньше.
Рекомендуем также почитать
- Компания Microsoft
- Новость Aflex Distribution использует Microsoft Dynamics CRM
- Новость Microsoft внедрила в России Dynamics AX
- Новость Microsoft и MONT запускают сервис аренды приложений
- Новость Microsoft Dynamics сертифицируют на соответствие ФЗ №152
- Новость Windows 7 беспощадна к "мозгам"!
- Новость Windows Phone 7 Series – новая мобильная платформа
Свежие новости раздела
Акция от F1CD.ru и "Лаборатории Касперского"
На кону жёсткий диск и другие приятные призы от "Лаборатории Касперского".
Осознанное отношение к бюджету: от теории к практике
Разумный подход к тратам и другие полезные приемы позволяют оптимизировать семейный бюджет.
Техника Samsung и Apple опять дорожает
Выросли цены на флагманские смартфоны Samsung и планшеты Apple.
Softline подвела итоги 2014 года
Компания рассказала о своих финансовых достижениях в минувшем году и поделилась планами на будущее.
Apple – всё ещё самый дорогой бренд
По подсчетам Forbes, яблочный бренд стоит вдвое дороже любого другого.
OCS и UPVEL сотрудничают
Дистрибьютор будет продвигать сетевое оборудование UPVEL в розничном и оптовом каналах.
Все свежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ZenFone Max Pro (M1) – новый смартфон от ASUS
ZenFone Max Pro – смартфон с высокой емкостью аккумулятора
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
Отзывы
0 Оставить отзывДобавить отзыв