Intel сообщает новые детали об архитектуре Larrabee
4 августа 2008, Каримов Родион
0
|
Intel Corporation на конференции SIGGRAPH 2008 в Лос Анджелесе представляет документ описывающий спецификации и возможности новой многоядерной архитектуры под кодовым названием Larrabee. Детали новой архитектуры раскрытые на SIGGRAPH сообщают о новом подходе в программном трехмерном рендеринге, многоядерной модели программирования и анализе производительности сразу же нескольких приложений.
Первые продукты базирующиеся на архитектуре Larrabee будут нацелены на рынок компьютерной графики и ожидаются в 2009 или 2010 году. Larrabee будет первой индустриальной многоядерной x86 архитектурой от Intel, базирующейся на массиве процессоров. Каждый из процессоров будет ни чем не отличаться от процессоров применяемых в лэптопах, настольных компьютерах и серверах.
Larrabee призвана запустить всеиндустриальную попытку создания и оптимизации программного обеспечения для десятков, сотен и тысяч процессоров, которые как ожидается будут устанавливаться в будущие компьютеры. В Intel есть несколько внутренних команд, проектов и попыток разработки программного обеспечения для ускорения перехода на многоядерную архитектуру. Но эта архитектура стала одной единственной в которую Intel сейчас вкладывает большинство своих исследовательских сил и по которой сотрудничает более чем с 400 университетами, DARPA (США) и такими компаниями как Microsoft и HP чтобы продвинуть всю индустрию в этом направлении.
Появление этой архитектуры принесет огромные изменения во многие сферы высокопроизводительных вычислений и во многие рынки оборудования, необходимого для таких вычислений. Например, тогда как современные игры становятся все более и более реалистичными, они делают это с применением весьма ограниченного оборудования и программной модели. Larrabee же разрабатывается в сотрудничестве с одним из ведущих экспертов в области трехмерного рендеринга и даст разработчикам игр и программных интерфейсов приложений такие возможности для нововведений, которых еще не было до этого. Первое воплощение в жизнь данной архитектуры будет нацелено на приложения использующие дискретную графику, будет поддерживать DirectX и OpenGL и на нем будут идти уже существующие игры и программы. Так же широкий круг высоко параллельных приложений, таких как научные и инженерные приложения, выиграют от появления данной архитектуры, использующей для написания программ язык программирования похожий на C/C++.
Так же детали Larrabee, описанные в данном документе, включают следующее:
- Larrabee имеет внутреннюю архитектуру наследованную от процессоров Pentium, которая использует линию ближнего исполнения и полностью когерентную структуру кэша. Так же эта архитектура включает множество современных нововведений, таких как широкий модуль векторных вычислений (VPU), многопоточность, 64 битное расширение и сложную предварительную выборку. Она предоставит огромное увеличение вычислительной мощи вместе с простотой и удобностью программирования под архитектуру Intel.
- Larrabee так же имеет набор из нескольких логических блоков с фиксированной функциональностью, необходимых в графических и других приложениях. Эти модули выбирались с особой осторожность чтобы сохранить как можно большую производительность на один Ватт, и предоставить гибкость и легкость в программировании.
- Когерентный кэш второго уровня предоставляет эффективное межпроцессорное взаимодействие и высокоскоростной доступ к локальным данным для множества процессоров, что делает написание программ достаточно легким.
- Внутренняя программная модель Larrabee поддерживает широкий набор высокопараллельных приложений, включая те, которые используют нерегулярные структуры данных. Это позволяет разрабатывать графические программные интерфейсы приложений, быстро вводить новые графические алгоритмы, и по настоящему полное программирование любых задач на графических процессорах с применением специализированных средств разработки.
- Larrabee предоставляет распределение вычислений между процессорами, полностью базирующееся на программном обеспечении, а не встроенное в сами чипы, как это сделано в современных GPU. Что позволяет графическим конвеерам и другим приложениям самим распределять нагрузку на процессоры в зависимости от их уникальных особенностей, а не подстраиваться под фиксированную архитектуру, как это происходит в современных графических процессорах.
- Архитектура Larrabee поддерживает выполнение четырех потоков на каждое ядро и с отдельным для каждого потока набором регистров. Это позволяет использовать простой и эффективный конвеер, и сохраняет преимущества сокрытия времени ожидания более дорогих и уже не использующихся конвееров для выполнения высокопараллельных приложений.
- Larrabee использует двунаправленную шину шириной 1024 бита (512 бит в одном направлении и 512 в другом). Что позволяет ядрам общаться в режиме низкого времени ожидания, и дает огромную скорость в межпроцессорном взаимодействии.
- Архитектура Larrabee полностью поддерживает стандарты одинарной и двойной точности IEEE. Поддержка которых является необходимым условием для выполнения многих приложений, включая финансовые.
Когда документ будет полностью опубликован, он будет доступен на этом вебсайте.
Рекомендуем также почитать
Свежие новости раздела
Акция от F1CD.ru и "Лаборатории Касперского"
На кону жёсткий диск и другие приятные призы от "Лаборатории Касперского".
Осознанное отношение к бюджету: от теории к практике
Разумный подход к тратам и другие полезные приемы позволяют оптимизировать семейный бюджет.
Техника Samsung и Apple опять дорожает
Выросли цены на флагманские смартфоны Samsung и планшеты Apple.
Softline подвела итоги 2014 года
Компания рассказала о своих финансовых достижениях в минувшем году и поделилась планами на будущее.
Apple – всё ещё самый дорогой бренд
По подсчетам Forbes, яблочный бренд стоит вдвое дороже любого другого.
OCS и UPVEL сотрудничают
Дистрибьютор будет продвигать сетевое оборудование UPVEL в розничном и оптовом каналах.
Все свежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ZenFone Max Pro (M1) – новый смартфон от ASUS
ZenFone Max Pro – смартфон с высокой емкостью аккумулятора
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
Отзывы
0 Оставить отзывДобавить отзыв