Тренажёры Airbus A320 и Boeing 737 – звёзды HIT-2008
1 декабря 2008, Воевода Денис
5
|
C 28 по 30 ноября в ЦВЗ "Манеж" города Санкт-Петербурга прошла седьмая выставка домашних электронных развлечений – Home Interactive Technologies (HiT). Уже традиционно, организаторы этого во всех отношениях чудесного мероприятия стараются привести на HiT что-нибудь "этакое".
В прошлом году, нас порадовали уникальной сферой виртуальной реальности, ну, а на HiT 2008 звездой, бесспорно, стал стенд компании Flight Studio Technology, оборудованный авиатренажёрами. О них мы Вам сейчас и расскажем.
Компания Flight Studio Technology (FST) занимается разработкой пилотажных тренажеров, а также консультированием и предоставлением специфического программного обеспечения. Услугами FST могут воспользоваться как домашние пользователи, расширив возможности своих компьютеров дополнительными "самолётными" контроллерами, так и те, кому как воздух нужны профессиональные пилотажные тренажеры, максимально точно эмулирующие кабину самолёт и сам процесс полёта.
HiT 2008 FST представила сразу два тренажёра, нацеленных на разные категории пользователей. Профессиональный тренажёр Airbus A320 представлял собой часть кабины пилотов, оборудованную всем необходимым для того, чтобы вести самолёт, напрочь забыв о существовании клавиатуры.
Стоит отметить, что подобную, крайне сложную и очень недешёвую, систему обслуживает как минимум три-четыре компьютера. В идеале их должно быть пять-шесть.
При этом, заметим, что в данной версии тренажёра, FMC (основной полётный компьютер) – это отдельный планшетный ПК.
Недалеко от этого шедевра авиатренажёрной мысли стояла модель Boeing 737, лишённая фирменных кресел и большинства приборных панелей, но при это и более доступная по цене и близкая, так сказать, рядовому любителю полётов.
Итак, давайте попробуем разобраться, как работают все эти тренажёры, и из чего они сделаны. Основа, всей системы – это один базовый персональный компьютер, который крайне желательно снабдить мощной видеокартой (на тестовом стенде была GeForce 9800) и процессором. Именно на этом компьютере будет запущена программа-тренажёр. В нашем случаи это был Microsoft Flight Simulator, но можно использовать, например, и менее популярный X-Plane.
Теперь обратим своё внимание на самые интересные компоненты тренажёра – на его контроллеры:
- FMC (Flight Management Computer) — основной полётный компьютер, устройство предназначенная для контроля полёта и навигации. Стоит такая штучка в районе 100 — 300 евро и выше.
- EFIS (Electronic Flight Instrument System) – система электронной индикации, обойдётся примерно в 140 евро. И MCP (Mode Control Panel) — приборная панелька, мы нашли её по цене в 56 евро, но есть модели и за 330 евро.
- Штурвал и педали. На тестовом стенде были представлены модели от компании CH Product по 120 евро за устройство.
С помощью программного обеспечения Project Magenta часть приборов выводится на отдельный 17" монитор.
Как Вы, наверное, догадываетесь обрабатывать одновременно столько различных контроллеров – задача не из простых, поэтому для разгрузки основного компьютера, используя специализированное ПО FsXPand, можно разделить ряд второстепенных задач, связанных с контроллерами, между несколькими дополнительными компьютерами, подключёнными к локальной сети. Описываемому тренажёру с HiT-2008 помогал работать один дополнительный ПК, за вывод изображения отвечали три широкоформатных дисплея Dell.
Вот мы, кажется, и описали техническую сторону тренажёра. Что касается его использования, то впечатлений, надо сказать, получить от такого стенда можно просто массу. Одно дело – ковыряться в дебрях меню с помощью мыши, или жать всеразличные кнопки на клавиатуре, и, поверьте мне, совершенно другое дело – использовать тумблеры приборной панели и программировать почти настоящий FMC. Я уже не говорю про ощущения при взлёте и посадке (вот они три широкоформатных дисплея), да, конечно же, всё понарошку, но от этого ни чуть не менее увлекательно! Не верите? Посмотрите специально подготовленный видеоматериал и убедитесь в этом сами!
Если Вы всегда грезили небом, но так и не попали в авиацию, возможно, подобный тренажёр, сможет стать весьма неплохой альтернативой реальным полётам. При сложностях в покупке лётных контроллеров или софта, можно напрямую обратиться в Flight Studio Technology.
Отдельное спасибо хотелось бы выразить Денису Смирнову, за крайне подробный экскурс в мир виртуальной авиации, а также проведённый демонстрационный полёт.
Рекомендуем также почитать
- Статья HIT 2007 – выставка домашних развлечений
- Видео:
Свежие новости раздела
Акция от F1CD.ru и "Лаборатории Касперского"
На кону жёсткий диск и другие приятные призы от "Лаборатории Касперского".
Осознанное отношение к бюджету: от теории к практике
Разумный подход к тратам и другие полезные приемы позволяют оптимизировать семейный бюджет.
Техника Samsung и Apple опять дорожает
Выросли цены на флагманские смартфоны Samsung и планшеты Apple.
Softline подвела итоги 2014 года
Компания рассказала о своих финансовых достижениях в минувшем году и поделилась планами на будущее.
Apple – всё ещё самый дорогой бренд
По подсчетам Forbes, яблочный бренд стоит вдвое дороже любого другого.
OCS и UPVEL сотрудничают
Дистрибьютор будет продвигать сетевое оборудование UPVEL в розничном и оптовом каналах.
Все свежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ZenFone Max Pro (M1) – новый смартфон от ASUS
ZenFone Max Pro – смартфон с высокой емкостью аккумулятора
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
Отзывы
5 Оставить отзывДа, да, тот самый!
К сожалению, тренажер Боинга в полном виде показать не смогли, время на сборку/разборку не укладывалось во время организации стенда на выставке.
Да, да, тот самый!
ЭХ! Подвели слегка видеосюжетом! Я заходил с нарушениями, на полосе был самолет, в реале - уход на второй круг однозначно. Но из-за большого наплыва посетителей вынужден был нарушить
Добавить отзыв