PR-активность в ИТ-секторе

24 июля 2009, Баранова Светлана 0
Агентство "Сокур и партнеры" проанализировало PR-активность компаний в сфере информационных технологий.

В период с апреля по июль агентство Сокур и партнеры проводило изучение PR-активности компаний в сфере информационных технологий. По данным исследования, совокупные расходы на PR компаний ИТ-сектора в 2009 году составят около $95 млн. В опросе приняли участие PR-менеджеры и руководители отделов маркетинга компаний производителей программного обеспечения, компьютерных компонентов, настольных и портативных компьютеров, периферийного оборудования, интернет-площадок, а также рекламные, BTL и маркетинговые агентства.

Компании ИТ-сектора можно условно разделить на четыре больших сегмента по объемам бюджетов. Так, первая группа имеет PR-бюджет $3-5 млн. в год, вторая – от $1 до 3 млн., третья группа продвигает продукты за счет бюджета в $0,5-1 млн., PR-бюджет четвертой, самой многочисленной группы, составляет до $500 тыс. в год. Масштабы расходов на продвижение в ИТ-секторе зависят от продуктовой категории, размера бизнеса и объемов рынка.

PR-активность в ИТ-секторе

Наиболее традиционными PR-инструментами в ИТ-секторе считаются пресс-релизы, анонсы продуктов и тизерные кампании, тестирование продукции, пресс-конференции, продуктовые пресс-туры, дилерские конференции, отраслевые конференции, семинары для клиентов и СМИ, круглые столы по ключевым/новым технологиям.

К новым инструментам относится активность в интернете. Среди них web-пресс-релизы, блоги компаний и по продуктам, работа с сообществами, контентные проекты, короткие видео-презентации, подкасты, пользовательские форумы, квазивирусные проекты.

Набор инструментов и объем средств для продвижения продуктов каждая компания подбирает индивидуально. При хорошей интеграции всех медиа и промо каналов действует простое правило – объем вложений пропорционален результату.

Сегодня крупные производители нанимают до пяти агентств, которые продвигают отдельные категории продуктов. Дополнительно привлекаются подрядчики на запуск нового продукта или дилерские мероприятия. Основа же сотрудничества с PR-специалистами "со стороны" на протяжении года – разработка стратегий и постоянная работа со СМИ и сообществами в интернете. Ряд компаний перекладывают рутинную часть PR-труда на агентства, предпочитая самостоятельно общаться со СМИ. Также агентства используются для технических переводов, мониторинга и составления отчетов.

В условиях кризиса расходы ИТ-компаний на PR сократились незначительно. Более того, борьба за потребителя обострилась, и PR-инструменты в ней играют важную роль. Это позволяет говорить о том, что компании ведут довольно высокую PR-активность, а рынок PR-услуг сохраняет относительную стабильность.

Рекомендуем также почитать

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Свежие новости раздела

    Все новости раздела

    Все свежие новости

    Все новости