![]() |
"Рейкьявик" усовершенствует поиск Яндекса
17 августа 2011, Баранова Светлана
0
|
Яндекс запускает новую поисковую платформу "Рейкьявик", которая учитывает языковые предпочтения пользователя. Теперь люди, которые чаще ищут англоязычные ресурсы, будут видеть в результатах поиска больше ссылок на них, и наоборот. Это первый шаг Яндекса в направлении персонализации поиска.
"По статистике Яндекса, большинство пользователей предпочитают ответы на родном языке. Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы, — говорит Денис Расковалов, руководитель отдела разработки качества поиска. — Мы много экспериментировали, пытаясь найти наилучший способ удовлетворить потребности и тех, и других. В результате мы решили научить поиск учитывать языковые предпочтения пользователей и подстраиваться под них".

"Рейкьявик" обращает внимание только на запросы на английском языке. Он отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры и т.д. При этом сам англоязычный вопрос не всегда означает поиск такого же ответа, например, по запросам [beatles] или [rothko] человек может искать и русские сайты. "Рейкьявик" учитывает, часто ли пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском.
Информация о том, нужны ли пользователю англоязычные ресурсы, используется при ранжировании. И если нужны, человек видит среди первых результатов поиска больше ссылок на них. По данным "Рейкьявика", ответы на английском языке предпочитают около 8% пользователей Яндекса.
Рекомендуем также почитать
- Компания Яндекс
- Новость Вышел Firefox 6.0 с сервисами Яндекса
- Новость Дорожные события на Яндекс.Картах – теперь и в веб-версии
- Новость Русских аккаунтов в Twitter – более миллиона
- Новость Яндекс.Метрика теперь учитывает отложенную конверсию
- Новость Оплатить рекламу в Яндекс.Директе стало проще
- Новость Skype добавил Яндекс.Деньги в интерфейс
- Видео:
Отзывы
0 Оставить отзывДобавить отзыв