Российский рынок ПО по результатам опроса покупателей Softkey
5 октября 2009, Баранова Светлана
2
|
Интернет-супермаркет программного обеспечения Softkey подвел итоги очередного масштабного опроса своих клиентов. В общей сложности в нем приняли участие около 18 000 покупателей. Из них частные пользователи составили более 15 000, корпоративные – более 3000. Опрос проводился с июня по август текущего года. Собранные анкеты обработаны аналитиками компании Softkey. На основании статистических данных был создан обобщенный портрет частного и корпоративного пользователя лицензионного программного обеспечения в России.
Так как интернет-супермаркет Softkey проводит подобные опросы регулярно с 2005 года, исследователи имеют возможность отслеживать динамику покупательских предпочтений, а также отмечать изменения отношения пользователей к программному обеспечению и оценивать их готовность к покупке софтверных продуктов.
Интерес к программному обеспечению со стороны женщин медленно растет. Если в 2005 году женщины в общем объеме покупателей составляли всего 13 %, в 2009 году их количество достигло 18 %. Средний возраст пользователей ПО остается в пределах 25-45 лет. Более 60 % всех опрошенных клиентов пользуются Интернетом более 7 лет. 25 % респондентов каждый день выходят в Сеть со своих коммуникаторов/мобильных телефонов. Отвечая на вопрос: "Что для вас лицензионное ПО", более половины пользователей отметили, что считают его гарантией получения техподдержки и обновлений, а также уверенности в стабильной работе программы.
Отношение частных пользователей к легальному ПО сегодня находится на уровне 2005 года. То есть количество пользователей, считающих, что все ПО на их компьютере должно быть лицензионным, по сравнению с 2007 годом снизилось на 5 пунктов и составило 29 %. Количество пользователей, считающих, что на персональном ПК должно быть как лицензионное, так и нелицензионное ПО, увеличилось на 11 % по сравнению с 2007 годом и составило 37 %. Тратить на софт от 300 до 600 рублей в месяц готовы 26 процентов частных клиентов. Тратить свыше 3000 рублей на ПО могут себе позволить только 2 % опрошенных. Столько же не планируют никаких трат в данной сфере.
Сравнивая показатели 2007 и 2009 годов, аналитики пришли к выводу, что частота приобретения ПО для частных ПК в России значительно снизилась. Если в 2007 году пользователь покупал в среднем около 5 лицензионных программ, то в текущем году этот показатель упал всего до 2-3. В рейтинге наиболее популярных программ для частного использования лидирующие позиции занимают ОС Microsoft Windows, антивирусы и мультимедиа.
Более половины частных пользователей отметили негативное влияние кризиса на собственные доходы, и только 3 % заявили об улучшении своего материального положения. 36 % опрошенных корпоративных клиентов ответили, что кризис никак не повлиял на IT-бюджеты компании. И только 4 % отметили полное сокращение расходов в данной сфере.
50 % корпоративных клиентов, принявших в опросе, работают в компаниях с компьютерным парком от 6 до 50 машин. Только 4 % опрошенных сообщили о компьютерном парке более чем в 500 ПК. Корпоративные пользователи по-прежнему не планируют свои IT-бюджеты, и закупают программное обеспечение по мере необходимости. 56 % клиентов сегмента SMB в 4 квартале намерены приобрести антивирусы, операционные системы, утилиты и сервисное ПО. Наименее востребованы программы для анализа и принятия решений.
В корпоративном сегменте количество компаний, придерживающихся политики работы с абсолютно легитимным софтом, уменьшилось на 2 % по сравнению с 2008 годом. При этом количество компаний, руководители которых уверены, что на рабочих компьютерах может быть установлена некоторая доля нелицензионного ПО, увеличилось на 4 %.
Опрос показал, что половина представителей бизнеса не слышали о SaaS. И только 10 % имеют четкое представление о сервисе и признают его очевидные преимущества.
Рекомендуем также почитать
- Компания Softkey.ru
- Новость Softkey и Платеж.ру – сотрудники
- Новость Международный интернет-супермаркет Softkey
- Новость Представительство Softkey в Воронеже
- Новость Воронежский интернат получил подарок от Softkey
- Новость Softkey запускает корпоративный сайт
- Новость Новый пакет ПО для мобильных телефонов от Softkey
Свежие новости раздела
Google Chrome отключит ненужный звук
В новых версиях браузера автовоспроизведение мультимедиа со звуком при загрузке веб-страниц возьмут под контроль.
WhatsApp – теперь и на компьютерах
Новое приложение позволяет пользоваться мессенджером на ПК за счёт синхронизации со смартфоном.
Facebook Messenger сделает переписку конфиденциальнее
Сообщения в мобильном приложении Facebook будут исчезать через заданное время после получения.
WhatsApp стал бесплатным
Теперь за пользование мессенджером не придется платить по истечение первого пробного года.
Kaspersky Free: совершенно бесплатный антивирус
Выпущен антивирус "Лаборатории Касперского" с бесплатным базовым набором функций.
Статьи раздела
-
LiteManager 4.6: обзор возможностей новой версии
Программное обеспечение
-
Dr.Web для Android: обзор комплексной защиты мобильных устройств
Программное обеспечение
-
Remote Manipulator System 5.5: обзор программного комплекса удаленного управления
Программное обеспечение
-
Kaspersky Internet Security для Android: обзор мобильной комплексной защиты
Программное обеспечение
-
LiteManager 4.5: обзор программы удаленного администрирования
Программное обеспечение
-
Player from ENOT 2.3: обзор программного медиаплеера
Программное обеспечение
Все свежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ZenFone Max Pro (M1) – новый смартфон от ASUS
ZenFone Max Pro – смартфон с высокой емкостью аккумулятора
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
Отзывы
2 Оставить отзыва как ты будешь линукс продавать если он в большинстве своем бесплатный? и вооюще, как ты предлагаешь софткею зарабатывать на freeware и прочем "свободном" ПО )? бесплатное обычно не покупают
Если бы Softkey.ru была действительно РУ, и проанализировала причины таких результатов опроса, то продавала бы исключительно LINUX и прочее свободное ПО.
Добавить отзыв