Спам в декабре 2011 года

19 января 2012, Баранова Светлана 0
Активность спамеров в последний месяц года снизилась, зато доля вредоносного спама возросла

Лаборатория Касперского представила очередной отчет о спам-активности в декабре 2011 года. Характерными особенностями прошедшего месяца стали рост доли спам-сообщений, содержащих вредоносные вложения, а также изменения в тематике почтового мусора, среди которого значительно возросло количество предложений "для взрослых".

В связи с традиционным предновогодним затишьем в сфере спама доля незапрошенной корреспонденции в почтовом трафике в декабре 2011 года уменьшилась на 4,4% и составила в среднем 76,2%. При этом доля вредоносного спама достигла 4%, что на 1% больше, чем в ноябре 2011 года. В преддверии зимних праздников многие вредоносные сообщения использовали тему Рождества, а также были подделаны под уведомления от онлайн-магазинов о регистрации заказов. По частоте срабатывания почтового антивируса первое место по-прежнему занимает Россия (15,3%), чей результат, правда, снизился на 4,9%. По этому показателю ее почти догнали США (15,1%), прибавившие 0,9%.

Среди стран-распространителей спама неизменно лидирует Индия. Однако позиции других государств, входящих в первую десятку, претерпели значительные изменения. Верхние строчки заняли страны, доля которых в распостранении мирового почтового мусора по сравнению с ноябрем увеличилась более чем на 3%: Индонезия (+3,55%), Бразилия (+3,5%) и Перу (+3,5%). Южная Корея опустилась на пятую позицию (-2,85%). Доля остальных участников рейтинга изменилась незначительно – в пределах 1%. Россия поднялась на одну ступень вверх и оказалась на 14-й строчке.

В преддверии зимних праздников увеличилось количество спам-писем, обыгрывающих тему Нового года и Рождества. В общем почтовом трафике доля таких сообщений составила 6,8%. В связи со значительным снижением деловой активности у предприятий малого и среднего бизнеса – основных заказчиков спама – на 13,5% возросла доля электронной корреспонденции, разосланной в рамках партнерских программ. Так, лидером среди популярных тематик почтового мусора в декабре стала реклама фармацевтических препаратов (15,2%). Кроме того, в четыре раза увеличилась и доля спама "для взрослых".

В декабре спамеры часто использовали новый прием – предложения различных товаров со скидкой по купонам. "До сих пор мы не фиксировали вредоносных вложений в сообщениях, подделанных под рассылку купонов. Однако не исключено, что в будущем они могут появиться в таких спам-письмах, – комментирует Мария Наместникова, старший спам-аналитик "Лаборатории Касперского". – Обычно на популярные новшества первыми реагируют спамеры, участвующие в партнерских программах, а затем к ним присоединяются распространители вредоносного кода. Кроме того, на пользователей купонных сервисов могут быть направлены и фишинговые атаки. Поэтому при работе с почтой следует быть осторожными и игнорировать предложения, которые могут содержаться в полученном письме, ввести регистрационные данные для доступа к такому сервису. В противном случае это грозит потерей средств, которые хранятся на счету".

Отзывы

0 Оставить отзыв

    Добавить отзыв

    загрузить другую
    Ваш отзыв

    Свежие новости раздела

    Все новости раздела

    Все свежие новости

    Все новости