Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion: обзор звуковой карты
Содержание
- Видеообзор Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion
- Комплект поставки и внешний вид Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion
- Спецификации Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion
- Тестирование Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion
- Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion: Вывод
- Фотогалерея Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion
- Отзывы
- Рассказать о статье
- Полезные ссылки
Видеообзор Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion #
В своё время звуковую карту от Creative хотел заполучить каждый любитель компьютерных игр. Аппаратная обработка трёхмерного звука, заметное улучшение качества по сравнению с AC'97 кодеками и дешёвыми картами от Genius или C-Media, многоканальный вывод звука и снижение нагрузки на процессор — при тогдашних мощностях весьма солидное. Сейчас же встроенные аудиокодеки HDA выдают довольно качественный звук, умеют выводить сигнал по S/PDIF, обрабатывать объёмный звук и не шибко нагружают процессоры; у Creative же прибавилось конкурентов в лице ASUS с их линейкой звуковых карт Xonar и Auzentech — что характерно, сделанных с использованием чипов от Creative. В нашей тестовой лаборатории сегодня — игровая звуковая карта Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion, призванная разгромить конкурентов. Посмотрим, удастся ли ей эта нелёгкая миссия.
Комплект поставки и внешний вид Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion #
Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion поставляется в большой и красивой упаковке с перечислением многочисленных достоинств и изображением карты в полный рост. Внутри, кроме самой аудиокарты, находятся:
- Набор документации.
- Диск с драйверами.
- Стереомикрофон с технологией Crystal Voice.
- Соединительный кабель для внешнего блока.
- Внешний блок.
От более дешёвого Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Professional эту карту отличает наличие в комплекте внешнего блока для отсека 3,5 дюйма или 5,25 дюйма — безусловно, полезной штуки. Если системный блок стоит у вас под столом, то возможность воткнуть микрофон и наушники на передней панели, да ещё и подкрутить громкость, радует без меры. Кроме того, здесь же можно включить/выключить усилитель для наушников, питание для микрофона и эффекты THX TruStudio Pro.
При разборке блока обнаруживается, что это наш "старый знакомый" внешний блок для карт X-Fi — судя по надписям на плате с кнопками — но слегка перелицованный.
Стереомикрофон не вызывает особенных эмоций. Выглядит он довольно стильно, но смущает очень тонкий соединительный кабель.
Сама карточка удивляет небольшими размерами — обычно дорогие аудиокарты довольно большие и нашпигованы микросхемами да конденсаторами под завязку. Здесь же под декоративным щитком скрывается почти "голая" плата с звуковым чипом Creative CA0113 и DSP Sound Core3D, в котором, аки в волшебном ларце, скрыты удивительные богатства по части обработки объёмного звука в играх. Также на карточке расположен десяток абсолютно не-аудиофильских конденсаторов тайваньского производства.
Модную красную подсветку обеспечивают два светодиода, расположенные по бокам от DSP. Установленная в корпусе, Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion смотрится воодушевляюще — любителям разудалого светодиодного карнавала внутри системного блока явно понравится.
На задней панели расположились аналоговые аудиоразъёмы 3,5 мм (пластиковые), выход для наушников (металлический) и цифровые разъёмы Toslink.
Спецификации Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion #
Одна из самых важных особенностей платы для геймеров — её интерфейс, PCI Express x1. В современном компьютере слотов PCI может и не быть, тем более, на дорогущих материнских платах, где место находится аж под три-четыре слота PCIe x16, но старичка PCI нет. Кроме того, новый интерфейс имеет бóльшую пропускную способность, хотя для звука особого смысла в этом нет.
Со времён Audigy 2 компания Creative выпускала, в основном, карты с поддержкой звука в формате 7.1. Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion поддерживает вывод только 6-канального звука — максимум 24 бита, 96 кГц. Это в некотором роде шаг назад — тем более, у конкурентов сплошь 7.1. Полные технические спецификации карты вы можете увидеть в нижеследующей таблице.
ЦАП | 24 бита, 96 кГц |
АЦП | 24 бита, 96 кГц |
Режимы записи | 16/24 бита, 8-96 кГц |
Аудиоразъемы | |
Входы | Микрофон / линейный вход, 3,5 мм, стерео |
Выходы | 3 х 3,5 мм, 5.1 канал; выход на наушники 3,5 мм, стерео |
S/PDIF | TosLink IN/OUT |
DSP | Sound Core3D |
Интерфейс | PCI Express x1 |
Особенности | THX TruStudio Pro, EAX 5.0, усилитель для наушников сопротивлением до 600 Ом |
Внутри чипа Sound Core3D скрываются волшебные технологии, которые в хоррор-играх должны поднимать у игроков волосы на спине дыбом из-за реалистичности звука, а также улучшать звуковую дорожку фильмов. Чтобы не быть голословными, приведем все здесь.
Эффекты THX TruStudio Pro:
- THX TruStudio Pro Surround — виртуальный 3D-звук, разложение стереозвука на многоканальный с сохранением исходной звуковой сцены.
- THX TruStudio Pro Crystalizer — восстановление изначального динамического диапазона звуковой дорожки "на лету".
- THX TruStudio Pro Bass — улучшение качества звучания низких частот на любых колонках.
- THX TruStudio Pro Smart Volume — настраиваемая нормализация громкости.
- THX TruStudio Pro Dialog Plus — "выделяет" диалоги в фильмах для лучшей слышимости.
Эффекты CrystalVoice, призванные улучшить качество записи голоса с любого записывающего устройства:
- CrystalVoice Acoustic Echo Cancellation — удаление паразитного эха из звукового сигнала для более чёткого восприятия голоса.
- CrystalVoice Noise Reduction — удаление шума "на лету".
- CrystalVoice Smart Volume — автоподстройка громкости записи в зависимости от громкости голоса.
- CrystalVoice FX — довольно качественное изменение тембра голоса.
- CrystalVoice Focus — удаление фоновых шумов за пределами зоны фокусировки.
Все это доступно для редактирования в панели драйвера карты. Кроме того, есть режим Scout Mode, позволяющий выделить шаги врагов так, чтобы даже самый глухой геймер их услышал.
Также, кроме стандартных микшера и эквалайзера, в ПО Creative есть возможность сохранения профилей, переключения выхода с динамиков на наушники и вывода звука через S/PDIF с Dolby Digital Live.
Тестирование Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion #
В тестировании Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion было две фазы: субъективное тестирование звучания, то есть прослушивание музыки, просмотр фильмов и оценка звука в компьютерных играх, а также исследование амплитудно-частотной характеристики, искажений и шума карты с помощью ПО Right Mark Audio Analyzer 5.5.
Тестирование любой звуковой карты, будь то игровая или студийная, нужно начинать с прослушивания музыки — как бы то ни было, этим будет заниматься любой пользователь. Для тестирования использовалась музыкальная коллекция в формате FLAC, 16 бит/44,1 кГц. Жанровый набор — академическая музыка, рок, джаз и хип-хоп.
Здесь следует заметить традиционную черту карт Creative, а именно, передискретизацию из 44,1 кГц в 48 кГц, влияющую на звук. Так вот, высокие частоты выделялись резкостью и неестественностью, да и в целом звуковая картина была довольно бедна. Впрочем, "агрессивный" звук — давняя проблема у Creative, ничего уж не попишешь; карта все же игровая.
Звуковая дорожка фильма звучала достаточно хорошо — кинематографические звуковые эффекты отыгрывались на "ура"; поигравшись с настройками THX TruStudio Pro, можно вывести отличный звук на практически любую акустику.
В играх звуковые эффекты были также на высоте — даже в стереонаушниках звук казался по-настоящему объёмным. При включении опции Scout Mode вражеские (и не только) шаги выделялись в общей звуковой картине. В шутерах игрок, обладающий Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion, точно будет иметь преимущество.
Кстати, усилитель для наушников работал действительно хорошо — раскачать наши тестовые наушники с сопротивлением 60 Ом ему удалось на отлично, при этом уровень "очень громко" составлял примерно 30% системной громкости. Так что справиться с высокоомными "ушами" ему тоже удастся.
Исследование в RMAA 5.5 проводилось в два этапа:
1. Loopback-тест с помощью опции What-u-hear в опциях карты. При таком варианте нет нужды в соединительных кабелях, звук идет напрямую с выхода ЦАП на вход АЦП, минуя цепи на карте и разъёмы. Режимы:
- 16 бит, 44,1 кГц.
- 16 бит, 48 кГц.
- 24 бита, 48 кГц.
- 24 бита, 96 кГц.
2. Линейный выход Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion, а затем и выход для наушников, подключались ко входу нашей референсной карты — M-Audio FireWire Solo. Режимы:
- 16 бит, 44,1 кГц.
- 16 бит, 48 кГц.
- 24 бита, 48 кГц.
Данные по тестам в виде отчётов RMAA вы можете скачать по ссылкам ниже. Итак, в Loopback-тесте карта подтвердила субъективные впечатления — в режимах с частотой дискретизации 44,1 кГц искажения были весьма сильными, а на АЧХ наблюдалась изрезанность на высоких частотах.
- Результат Loopback-теста в режиме 16/44 (65,55 Кбайт)
- Результат Loopback-теста в режиме 24/44 (47,55 Кбайт)
При этом в тестах с частотой дискретизации 48 кГц картина была отличной.
- Результат Loopback-теста в режиме 16/48 (60,31 Кбайт)
- Результат Loopback-теста в режиме 24/48 (37,25 Кбайт)
Тест в режиме 24 бита, 96 кГц показал совсем странные результаты — наблюдалась такая же изрезанность АЧХ, как в случае с тестами при 44.1 кГц, да и уровень интермодуляционных искажений оказался высоким.
- Результат Loopback-теста в режиме 24/96 (41,38 Кбайт)
По итогам тестов с использованием референсной звуковой карты Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion показал результаты, сравнимые с первым Sound Blaster Live! 5.1 — уровень шума и искажений, динамический диапазон карты таковы, что Right Mark Audio Analyzer дает ей оценку "Good", а не "Very Good" или "Excellent", как можно было ожидать от аудиокарты этого ценового диапазона. Так, динамический диапазон в среднем составляет 85 дБа при заявленном (и ожидаемом) более 100. Возможно, проблема в разводке платы и недостаточном экранировании, или даже в низкокачественных конденсаторах.
Также наблюдалась картина, обратная Loopback-тесту — в режимах с частотой дискретизации 48 кГц полученные оценки были хуже.
По ссылкам ниже находятся данные тестов линейного выхода карты:
- Результат теста RMAA с линейного выхода в режиме 16/44 (74,16 Кбайт)
- Результат теста RMAA с линейного выхода в режиме 16/48 (76,26 Кбайт)
- Результат теста RMAA с линейного выхода в режиме 24/48 (76,66 Кбайт)
- Сравнение результатов RMAA с линейного выхода (87,47 Кбайт)
Использование выхода для наушников почти не испортило картины:
- Результат теста RMAA с выхода для наушников в режиме 16/44 (67,28 Кбайт)
- Результат теста RMAA с выхода для наушников в режиме 16/48 (71,54 Кбайт)
- Результат теста RMAA с выхода для наушников в режиме 24/48 (68,34 Кбайт)
В целом стоит сделать вывод, что аналоговый тракт аудиокарты не слишком хорош, но откровенно плохой оценки он не заслуживает — всё в пределах нормы.
Комплектный микрофон Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion хорошо передает голос — практически на уровне профессиональных — но и количество шумов достаточно высокое. Он хорошо подойдет для замены микрофона из недорогой гарнитуры.
Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion: Вывод #
Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion — карта, ориентированная на любителей компьютерных игр, в первую очередь. С озвучкой "игрушек" она справляется отлично, выдавая качественные эффекты и погружая пользователя в игровой мир. Но меломану эту аудиокарту не стоит покупать — для этого есть звуковые адаптеры другой категории, в том числе и подешевле. Розничная цена Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion на момент тестирования составляла 7200 рублей. Конкурентов за эти деньги много — начиная от "меломанских" карт ESI до универсальных, хоть и заточенных под игры, ASUS и Auzentech. Но для "хардкорного" игрока карта от Creative подойдет гораздо лучше благодаря аппаратному DSP с поддержкой эффектов THX TruStudio Pro, EAX 5.0, внешнему блоку и — ну куда без этого — стильному (для геймеров) дизайну.
Плюсы Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion: #
- Аппаратный DSP Sound Core3D, улучшающий звук в играх.
- Отличный усилитель для наушников.
- Наличие внешнего блока и микрофона в комплекте.
- Удобное ПО.
- Стильный дизайн.
Минусы Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion: #
-
Не слишком качественный аудиотракт.
Фотогалерея Creative Sound Blaster Recon3D Fatal1ty Champion #
Рекомендуем также почитать
- Новость Creative представила линейку звуковых карт
- Компания Creative
- Видео:
Видео
04:52
Мультимедиа
|
BenQ PU9730: обзор инсталляционного двухлампового проектора23 января 20159890 2 |
02:16
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 5410 FHD 2CH: обзор видеорегистратора с двумя камерами31 декабря 201413321 0 |
02:38
Авто Hi-Tech
|
Видеосвидетель 4410 FHD G: обзор видеорегистратора31 декабря 201412751 0 |
Cвежие новости
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Apple обменивается исками с Ericsson, в 2022-м году сохранится дефицит микросхем
Google готовит Android 11 и думает о запуске собственного процессора
Google хочет, чтобы новый дизайн платформы напоминал медиаадаптер Chromecast
ТОП-3 тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей
ТОП-3 выгодных тарифов на интернет для загородных домов и коттеджей от провайдеров
ONYX BOOX Note – новый ридер с экраном 10,3"
Букридер с ридер с экраном 10,3" весит всего 325 граммов
MMO Project Genom – обновление Авалон
Обновление Project Genom – новая территория более 90 квадратных виртуальных километров
Искусственный интеллект научили думать по-собачьи
Ученые разработали систему на базе алгоритмов глубокого обучения, которая может действовать как собака.
HyperX анонсировала старт поставок модулей памяти Predator DDR4 RGB
HyperX Predator DDR4 RGB представлена как в виде отдельных модулей 8 ГБ, так и комплктами 16 ГБ и 32 ГБ
Отзывы
3 Оставить отзыв> Аппаратный DSP Sound Core3D Нет у этой карты аппаратного звука. Вся обработка софтовая в драйвере.
Пустая,где ОУ и все примочки
Очередная жертва маркетинга! Игр, с поддержкой EAX 5.0, можно пересчитать на пальцах одной руки. Спрашивается, нафига платить такие деньги, за технологии, которые нигде не используются???!!!
Добавить отзыв